Техосмотр. Что изменится с 1 марта 2021 года?
С 1 марта 2021 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагностических карт. Что и как именно изменится:
1. Диагностические карты будут выдаваться в электронном формате. Автовладельцу, конечно, могут выдать и бумажный вариант, если он об этом попросит
2. Автомобиль будут фотографировать «до» осмотра и «после». На фотографиях будут указываться координаты места, в котором они сделаны – то есть ТО «без заезда» будет технически невозможно, все данные будут вносить в ЕАИС ТО
3. Платить за техосмотр автомобилисту придется до начала его проведения, иначе у оператора есть все полномочия отказать в оформлении диагностической карты
4. Стоимость диагностической карты тоже увеличиться, что связано с усложнением технического процесса.
5. Автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет от техосмотра освобождают, от 4 до 10 лет проходить ТО надо будет 1 раз в 2 года, потом ежегодно.
6. Для легковых такси, автобусов и грузовиков первые 5 лет ТО надо будет проходить каждый год, а потом каждые полгода
7. Техосмотр автобусов с 1 марта будет проводиться при участии сотрудника Госавтоинспекции. Автобусы будут проверять по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.
8. В настоящее время, согласно ст. 12.5 КоАП, при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 руб., автомобиль эвакуируют. При менее серьёзных поломках выписывается тот же штраф, но можно продолжить движение. С принятием поправок за неработающие фары, неисправные тормоза, «дворники» или стоп-сигналы инспекторы будут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт. Водители будут обязаны устранить неисправность и повторно пройти техосмотр за 72 часа. При невыполнении требования свидетельство о регистрации подлежит изъятию.
За непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать.Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей
9. Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают или есть несостыковки по марке или модели (проще говоря, её не удаётся идентифицировать по данным документам), то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.
10. Затем эксперт-техник проведёт непосредственно техосмотр: ряд визуальных проверок и инструментальных замеров работоспособности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.
11. Заканчиваться оформление диагностической карты с 2021 года будут загрузкой второй фотографии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает заполненную диагностическую карту действительной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию автовладельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагностической карты из ЕАИСТО.
Документы необходимые для прохождения техосмотра.
- гражданский паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС);
- доверенность от владельца авто (в случае необходимости
- если на транспортном средстве установлено газовое оборудование должна быть запись в (СТС) ,и (ПТС) ,и свидетельство на газовое оборудование срок действия которого не истек.
- Паспорт на тахограф если установлен .
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахограф не устанавливается:
- Троллейбусы
- Автобетононасосы
- Автобетоносмесители
- Автогудронаторы
- Автокраны
- Автомобили скорой медицинской помощи
- Автоэвакуаторы
- Пожарные автомобили
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
- Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
- Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
- Автолавки
- Автобусы для ритуальных услуг
- Автомобили-дома
- Бронированные транспортные средства
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
- Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
- Специальные транспортные средства
- Передвижные лаборатории и мастерские
- Передвижные телевизионные студии
- Военные транспортные средства
- Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
- Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
- Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
- Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
- Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.